В бизнес-инкубатор тяжело попасть, но оттуда легко вылететь. Чем российские инкубаторы помогают начинающим предпринимателям, и надо ли туда попадать? Рассказывает предприниматель Городишенин Алексей Владимирович.

Ежегодно в большое плаванье за сверхприбылями выходят тысячи новаторов, желающих изменить мир. Но на создание бизнес-плана не хватает опыта. Для привлечения банковского кредита нет обеспечения. Содержание офиса, оргтехника, оплата юриста, бухгалтера ― все это огромные расходы. И идея откладывается. Порой навсегда.

Бизнес-инкубатор ― одна из возможностей избежать этого. По статистике, только 14-30% малых предприятий добиваются успеха. В бизнес-инкубаторе шансы на успех повышаются до 85%.

История бизнес-инкубаторов начинается в 1959 году в Нью-Йорке. Уже к 1980 году в США работало порядка 12-15 центров. Сегодня по всему миру действуют уже более 5 тыс. инкубаторов, 123 из них в России.

Некоторые инкубаторы работают на базе университетов (в Китае более 400 бизнес-инкубаторов было создано для возвращения ученых, получивших образование за рубежом). Задача таких бизнес-инкубаторов ― развивать инновационные и наукоемкие технологии.

Другие инкубаторы существуют самостоятельно, их деятельность направлена на создание новых рабочих мест и развитие малого предпринимательства.

В бизнесе есть три фактора успеха, говорит предприниматель Городишенин Алексей Владимирович:

1. Умные люди

2. Эти люди должны быть честны перед собой, перед своим бизнесом и подчиненными

3. Эти люди должны оставаться «голодными», должна быть мотивация двигать свою технологию вперед