Существует множество различных типов гидроприводов. Большинство из них можно разделить на следующие категории: аксиально-поршневые двигатели , радиально-поршневые двигатели , гидравлические мотор-редукторы. В отличие от линейного силового цилиндра, гидравлический двигатель использует гидравлическое давление для вращения. Гидравлический двигатель очень похож на насос. Однако при работе масло попадает в гидромотор и вращает вал. Количество масла, подаваемого гидравлическим насосом, определяет скорость гидравлического двигателя. Следовательно, крутящий момент зависит от величины подаваемого давления.

Типы гидромоторов

Гидравлические двигатели, обеспечивающие вращательную мощность, в основном бывают двух типов и классифицируются по крутящему моменту и частоте вращения. Один называется HSLT или высокоскоростным двигателем с низким крутящим моментом, а другой LSHT или низкоскоростным двигателем с высоким крутящим моментом. Двигатель LSHT может иметь диапазон скоростей от 0,1 до 1000 оборотов в минуту, тогда как скорость двигателя HSLT может варьироваться от 1000 до 5000 оборотов в минуту. Размер гидравлического двигателя будет примерно таким же, как у пивной банки объемом 350 мл. Кроме того,  он имеет очень низкий уровень шума и вибрации. Гидравлические двигатели HSLT и LSHT доступны в различных типах.

Аксиально-поршневые двигатели

Аксиально-поршневой двигатель имеет тип перекоса и ряд цилиндров, расположенных по кругу (360 градусов) параллельно друг другу. Каждый цилиндр имеет поршень, который совершает возвратно-поступательное движение с одним концом поршня, толкающего эксцентричную пластину, расположенную на одном конце блока цилиндров. Существует механическое устройство, посредством которого эксцентриковая пластина соединена с выходным валом, который выровнен по оси с цилиндрами. Во время работы двигателя цилиндры заполняются гидравлической жидкостью высокого давления в определенной последовательности, заставляя поршни двигаться наружу, чтобы последовательно нажимать на пластину и вращать ее. При обратном ходе поршня жидкость под низким давлением возвращается обратно в резервуар. 

Радиально-поршневые двигатели

Радиально-поршневой гидравлический двигатель имеет ряд цилиндров. Возвратно-поступательное движение поршней обеспечивает вращательное движение распределительного вала/выходного вала, который отводится для питания. В другом варианте цилиндры расположены радиально, как у авиационного двигателя, причем поршни движутся внутрь, чтобы надавить на кулачок, расположенный в центре, заставляя его вращаться.