Прежде, чем строить дороги, их как и любой другой строительный объект необходимо спроектировать. Проект проектирования дорог должен проходить планомерно и поэтапно, чтобы действительно в итоге получилось по-настоящему качественное изделие.

Большая проблема для проектировщиков, если изменяются погодные условия. Они также должны это учитывать при строительстве дорожного покрытия. Дополнительно в расчет берутся и иные особые условия, к которым относится недостаточная несущая способность грунтов, которая может способствовать проседанию полотна.

В данной ситуации грунты не способны выдерживать тяжесть всего земляного полотна, а также дорожной одежды, то есть всего отрезка дороги целиком. Если по-прежнему ситуация не изменена и в верхних слоях все та же недостаточная несущая способность грунтов, то именно этим и будет обусловлено проседание дорожного полотна.

Для того, чтобы решить данную проблему, проектировщики ООО Проспект-НТМ Москва меняют основание. Это значит, что они меняют грунты на высоту от трех метров и более.  Заметьте, что те грунты, которые обладают недостаточной несущей способностью, в основном встречаются именно на болотистой местности, то есть там и в тех местах, где они чрезмерно увлажнены. Чаще всего подобная проблема затрагивается именно на болотистой местности Ямала. Именно там проектировщики больше всего ломают голову над тем, как положить максимально надежно дорожное покрытие.

При этом, недостаточный показатель несущей способности может быть как в верхних, так и в нижних слоях.  Если подводить итоги, то можно отметить, что из данной ситуации есть только два выхода: укрепить грунты или же снизить на них нагрузку.  Безусловно, последнее решение не подходит для строительства дорог. Оно означает, что принимается решение в другом месте проектировать дорожное полотно. Но не стоит сразу же опускать руки. Есть выход, а именно решение, которое поможет укрепить грунты. Сделать это достаточно легко. Необходимо лишь проделать скважины на определенном расстоянии друг с другом, и уже в эти скважины с помощью специальных труб заливается цементный раствор с укрепительными добавками. Подобная технология помогает действительно укрепить грунт.