Skoda Octavia: какую выбрать? Мы привезли на полигон четыре версии: 1.6 (110 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с.) плюс парочку с моторами 1.8 TSI (180 л.с.) — моноприводный лифтбек и полноприводный универсал. И что важно, все на одинаковых 17-дюймовых шинах Bridgestone Turanza T001.

Вопрос, для ответа на который мы и собрались на полигоне, был также адресован посетителям нашего сайта. Вот те раз: с оглушительным преимуществом победил универсал http://renault-murmansk.ru! Значит, с него и начнем.

Противотуманок нет только у базовой версии Active

Противотуманок нет только у базовой версии Active
Адаптивные светодиодные фары (50 тысяч рублей) светят отлично, и автомат переключения дальний/ближний (10800 рублей) работает адекватно. Но чтобы их заполучить, придется раскошелиться еще на подсветку поворотов противотуманками (5700 рублей) и парктроники в обоих бамперах (33 тысячи). Не надо доплачивать лишь за омыватель (для галогенок он стоит дополнительные 7000 рублей). Итого почти 100 тысяч!

Адаптивные светодиодные фары (50 тысяч рублей) светят отлично, и автомат переключения дальний/ближний (10800 рублей) работает адекватно. Но чтобы их заполучить, придется раскошелиться еще на подсветку поворотов противотуманками (5700 рублей) и парктроники в обоих бамперах (33 тысячи). Не надо доплачивать лишь за омыватель (для галогенок он стоит дополнительные 7000 рублей). Итого почти 100 тысяч!
Противотуманок нет только у базовой версии Active

Противотуманок нет только у базовой версии Active
Адаптивные светодиодные фары (50 тысяч рублей) светят отлично, и автомат переключения дальний/ближний (10800 рублей) работает адекватно. Но чтобы их заполучить, придется раскошелиться еще на подсветку поворотов противотуманками (5700 рублей) и парктроники в обоих бамперах (33 тысячи). Не надо доплачивать лишь за омыватель (для галогенок он стоит дополнительные 7000 рублей). Итого почти 100 тысяч!

Адаптивные светодиодные фары (50 тысяч рублей) светят отлично, и автомат переключения дальний/ближний (10800 рублей) работает адекватно. Но чтобы их заполучить, придется раскошелиться еще на подсветку поворотов противотуманками (5700 рублей) и парктроники в обоих бамперах (33 тысячи). Не надо доплачивать лишь за омыватель (для галогенок он стоит дополнительные 7000 рублей). Итого почти 100 тысяч!
1 / 2

Универсал немного жестче и шумнее лифтбека. Здесь чуть выше рекомендованное давление в шинах (2,3 вместо 2,2 бара), лишние 22 кг на корме, иные пружины и виброакустические особенности грузопассажирского кузова.

Индивидуальные светильники и очечник есть у любой Октавии, начиная с комплектации Ambition

Индивидуальные светильники и очечник есть у любой Октавии, начиная с комплектации Ambition
Дизайнерское зеркало вместо топорно-прямоугольного — результат рестайлинга. Автозатемнение есть во всех комплектациях, кроме базовой

Дизайнерское зеркало вместо топорно-прямоугольного — результат рестайлинга. Автозатемнение есть во всех комплектациях, кроме базовой
Индивидуальные светильники и очечник есть у любой Октавии, начиная с комплектации Ambition

Индивидуальные светильники и очечник есть у любой Октавии, начиная с комплектации Ambition
Дизайнерское зеркало вместо топорно-прямоугольного — результат рестайлинга. Автозатемнение есть во всех комплектациях, кроме базовой

Дизайнерское зеркало вместо топорно-прямоугольного — результат рестайлинга. Автозатемнение есть во всех комплектациях, кроме базовой
1 / 2

Обзор через салонное зеркало в Combi лучше — и только для универсала можно заказать заводские электропривод пятой двери (19900 рублей), двойной пол багажника (9400), чехол для лыж (6800) и съемный фаркоп (30100). Вдобавок погрузочная высота меньше (620 против 715 мм у лифтбека), а опционные рукоятки для складывания спинок прямо из багажника (5300 рублей) удобнее, равно как и откидные крючки для сумок.

Багажники лифтбека (первый слайд) и универсала (второй слайд)  почти неотличимы в объеме под шторкой ­(568—588 л по паспорту и ­582—617 л в наших шариках). Combi предпочтительнее только при перевозке высокой и объемной поклажи, а также спецгрузов — например, собак

Багажники лифтбека (первый слайд) и универсала (второй слайд) почти неотличимы в объеме под шторкой ­(568—588 л по паспорту и ­582—617 л в наших шариках). Combi предпочтительнее только при перевозке высокой и объемной поклажи, а также спецгрузов — например, собак
Багажники лифтбека (первый слайд) и универсала (второй слайд)  почти неотличимы в объеме под шторкой ­(568—588 л по паспорту и ­582—617 л в наших шариках). Combi предпочтительнее только при перевозке высокой и объемной поклажи, а также спецгрузов — например, собак

Багажники лифтбека (первый слайд) и универсала (второй слайд) почти неотличимы в объеме под шторкой ­(568—588 л по паспорту и ­582—617 л в наших шариках). Combi предпочтительнее только при перевозке высокой и объемной поклажи, а также спецгрузов — например, собак
Багажники лифтбека (первый слайд) и универсала (второй слайд)  почти неотличимы в объеме под шторкой ­(568—588 л по паспорту и ­582—617 л в наших шариках). Combi предпочтительнее только при перевозке высокой и объемной поклажи, а также спецгрузов — например, собак

Багажники лифтбека (первый слайд) и универсала (второй слайд) почти неотличимы в объеме под шторкой ­(568—588 л по паспорту и ­582—617 л в наших шариках). Combi предпочтительнее только при перевозке высокой и объемной поклажи, а также спецгрузов — например, собак
Багажники лифтбека (первый слайд) и универсала (второй слайд)  почти неотличимы в объеме под шторкой ­(568—588 л по паспорту и ­582—617 л в наших шариках). Combi предпочтительнее только при перевозке высокой и объемной поклажи, а также спецгрузов — например, собак

Багажники лифтбека (первый слайд) и универсала (второй слайд) почти неотличимы в объеме под шторкой ­(568—588 л по паспорту и ­582—617 л в наших шариках). Combi предпочтительнее только при перевозке высокой и объемной поклажи, а также спецгрузов — например, собак
1 / 2

Но в слякоть его заднее стекло, в отличие от чистюли-лифтбека, магнитом притягивает грязь. Вдобавок чем ты эти огромные багажники ни измеряй — хоть брусками стандарта VDA (568—588 л), хоть нашими шариками (582—617 л), — существенной разницы в поместительности до шторки у лифтбека и универсала не выявишь. Просто у первого отсек на 27 мм длиннее, а у второго на 32 мм выше. И все зависит лишь от формата груза. Например, в Combi вошло на две коробки Почты России больше (19 против 17 штук) лишь потому, что высота багажника кратна одному из размеров коробки.

Фирменные эластичные сетки в багажник с их хилыми пластиковыми карабинами не стоят запрашиваемых 3200 р. Лучше купить хорошие универсальные — они вдвое дешевле

Фирменные эластичные сетки в багажник с их хилыми пластиковыми карабинами не стоят запрашиваемых 3200 р. Лучше купить хорошие универсальные — они вдвое дешевле
Задний дворник за 4500 рублей лифтбеку не нужен в принципе: в дождь стекло не загрязняется, а от снега спасет штатный электрообогрев. Для грязнули-универсала задняя щетка включена в цену и при наличии датчика дождя будет работать в автоматическом режиме!

Задний дворник за 4500 рублей лифтбеку не нужен в принципе: в дождь стекло не загрязняется, а от снега спасет штатный электрообогрев. Для грязнули-универсала задняя щетка включена в цену и при наличии датчика дождя будет работать в автоматическом режиме!
Камера заднего вида — с омывателем и динамической прорисовкой траектории. К тому же она сочетается даже с базовой «музыкой» Swing, но предлагается как опция за 18800 рублей только со средней комплектации Ambition

Камера заднего вида — с омывателем и динамической прорисовкой траектории. К тому же она сочетается даже с базовой «музыкой» Swing, но предлагается как опция за 18800 рублей только со средней комплектации Ambition
Акустика Canton за доплату в 24600 рублей — это десять динамиков вместо восьми плюс сабвуфер и минус практичная ниша под канистру в багажнике. Но и штатная система Октавии играет неплохо

Акустика Canton за доплату в 24600 рублей — это десять динамиков вместо восьми плюс сабвуфер и минус практичная ниша под канистру в багажнике. Но и штатная система Октавии играет неплохо
Фирменные эластичные сетки в багажник с их хилыми пластиковыми карабинами не стоят запрашиваемых 3200 р. Лучше купить хорошие универсальные — они вдвое дешевле

Фирменные эластичные сетки в багажник с их хилыми пластиковыми карабинами не стоят запрашиваемых 3200 р. Лучше купить хорошие универсальные — они вдвое дешевле
Задний дворник за 4500 рублей лифтбеку не нужен в принципе: в дождь стекло не загрязняется, а от снега спасет штатный электрообогрев. Для грязнули-универсала задняя щетка включена в цену и при наличии датчика дождя будет работать в автоматическом режиме!

Задний дворник за 4500 рублей лифтбеку не нужен в принципе: в дождь стекло не загрязняется, а от снега спасет штатный электрообогрев. Для грязнули-универсала задняя щетка включена в цену и при наличии датчика дождя будет работать в автоматическом режиме!
1 / 4

Я и сам до недавних пор грезил универсалом, но переплата для моноприводных версий — от 267 до 342 тысяч рублей в зависимости от комплектации! А все потому, что лифтбеки (за исключением полноприводных) собирают в Нижнем Новгороде, а универсалы импортируют в Россию из Чехии. Неудивительно, что, когда переходят к голосованию рублем, лифтбек оставляет универсал за бортом: 98% продаж! И лишь 472 проданных в минувшем году Combi.

Та же незавидная рыночная судьба уготована импортным ­полноприводным лифтбекам: переплата 300 тысяч ­рублей! Единственная ­более-менее привлекательная комбинация — это Combi 1.8 TSI 4×4 (минимум 1 млн 641 тысяча рублей) как антикроссоверная альтернатива Тигуану или Кодиаку, которые в сопоставимых комплектациях дороже на ­120—450 тысяч рублей. А все потому, что в случае с универсалом дважды переплачивать за чешскую сборку уже не придется: полный привод обойдется в разумные 50 тысяч.

В узких подстаканниках найдется место фирменным подайфоннику или пепельнице, но большие бумажные стаканы индустрии фаст-фуда они приютить не в состоянии

В узких подстаканниках найдется место фирменным подайфоннику или пепельнице, но большие бумажные стаканы индустрии фаст-фуда они приютить не в состоянии
Кресла с комбинированной обивкой ­­кожа­/­алькантара (на фото), электроприводом, памятью и регулируемым по высоте поясничным подпором хороши всем, кроме цены (67 тысяч). Есть еще спортивные (часть спортпакета) с тканевой обивкой, более мощной боковой поддержкой и длинной подушкой. Но я бы предпочел стандартные, попроще. Поскольку только с ними можно заказать всего за 5300 рублей складную спинку переднего пассажирского кресла: она позволит перевозить даже трехметровые доски и прочие длинномеры.<br>В базовой версии Active только две подушки безопасности, боковые появляются в комплектации Ambition, а занавески включены в цену Style-оснащения. При этом за 30 тысяч рублей у топ-версии можно дозаказать коленную подушку для водителя и боковые для задних пассажиров

Кресла с комбинированной обивкой ­­кожа­/­алькантара (на фото), электроприводом, памятью и регулируемым по высоте поясничным подпором хороши всем, кроме цены (67 тысяч). Есть еще спортивные (часть спортпакета) с тканевой обивкой, более мощной боковой поддержкой и длинной подушкой. Но я бы предпочел стандартные, попроще. Поскольку только с ними можно заказать всего за 5300 рублей складную спинку переднего пассажирского кресла: она позволит перевозить даже трехметровые доски и прочие длинномеры.
В базовой версии Active только две подушки безопасности, боковые появляются в комплектации Ambition, а занавески включены в цену Style-оснащения. При этом за 30 тысяч рублей у топ-версии можно дозаказать коленную подушку для водителя и боковые для задних пассажиров