Дефектура в аптеке – это отсутствие нужного товара в аптечной организации, вследствие чего человека не удается обслужить с учетом его потребностей. Если клиент не найдет нужного товара, он не откажется от лечения. В связи с этим, поиски будут продолжаться, но в других организациях. После этого аптека потеряет прибыль, клиента и ухудшит свою репутацию. Важно понимать, почему может появляться дефектура и как избежать ее. 

Особенности ситуации

В аптеке отсутствует какой-либо товар. Нужно понимать, что понятие обладает негативной окраской, но на самом деле оно позволяет провести чертежу между аптеками и другими организациями, поэтому обладает спецификой и применяется только в определенной отрасли. 

Обычно к дефектуре приводят следующие причины:

  • Неправильное управление имеющимся ассортиментом. Это может быть связано с заказом товаров или тем, что запасы были составлены неправильно.
  • Сотрудничество с ненадежными контрагентами или небольшим круглом поставщиков. Таким образом, поставщики могут подводить учреждение.
  • Неправильное ведение документации. Для предотвращения такой ситуации действительно важно правильно вести документацию.

Важно понимать, что порой бывает региональная дефектура. К ней приводят причины внешнего характера, которые не зависят от аптеки. Например, в определенные периоды возникает ажиотажный спрос на определенные препараты, вследствие чего затруднительно удовлетворять потребительский спрос. Более того, дефицит может быть даже у поставщиков. 

Глобальная дефектура обусловлена остановкой производства или импорта лекарств, изъятием лекарственных средств из оборота по браку, периодом перерегистрации. 

Таким образом, не на все причины может повлиять сама аптека, к чему нужно быть готовыми. Не каждую ситуацию можно предотвратить, но в действительности нужно учитывать особенности наполнения запасов аптечного учреждения, чтобы самостоятельно не допускать ошибок. Главная задача аптеки – это избежать тех ошибок, которые могли бы привести к дефектуре, чтобы гарантированно удовлетворять потребности клиента и сохранять хорошую репутацию у населения.